Fallout 3 — это как концерт неожиданно воссоединившихся The Beatles: не верится, в глазах слезы умиления и боязно закрыть глаза — вдруг показалось?
Игра, которую успели заочно похоронить, полюбить и возненавидеть, в этом году обрела плоть и кровь и совершила грандиознейший «камбэк». Темп и деловитость, с которыми Bethesda Softworks подошли к освоению выкупленного бренда, немного пугали: казалось, что они просто натянут кожу Fallout на скелет Oblivion, а где не сойдется или пойдут разрывы, быстренько все обкромсают и заштопают грубой нитью.
К счастью, опасения оправдались лишь частично. «Наследство» Oblivion трудно не заметить: это и потешная анимация, и не самый современный движок, и диалоги, которые на фоне кульбитов BioWare и Obsidian кажутся набором стандартных SMS на все случаи жизни. Но зато тут есть главное: дух, стиль и атмосфера первоисточника. Хрустящий из Pip-Boy 3000 джаз, ржавые «кадиллаки», пузатые ламповые радиоприемники, жизнерадостные рекламные плакаты на фоне выжженных пейзажей постъядерной Америки и супермутанты с радиоактивными скорпионами. Это тот самый специфический ретрофутуризм, за который мы так любили Fallout.
Кроме того, это настоящая ролевая игра: тут есть свобода выбора и очень четкое ощущение, что именно от вас зависит судьба этого мира. Наконец, это лучший в мире симулятор Христофора Колумба. Когда после долгих скитаний по пустошам в компании осатаневшего пса вы неожиданно набредете на новый город или укромное убежище, то первым вашим желанием будет броситься на плечо болтливому гулу у входа — в этот момент он покажется самым прекрасным существом на свете. И лишь потом, утерев слезы, вы начнете выменивать у него провизию, патроны и пару новых стимпаков.
Mass Effect2-е место
BioWare, ветераны жанра, изобрели RPG 2.0. Квесты, диалоги, режиссура, возможность дать интервью межзвездному телеканалу — Mass Effect не только «сделал» почти всех, но и задал курс на много лет вперед. Это ролевая игра нового поколения, где параметры персонажа и его решения вплетены в яркий современный экшен.
Почему тогда не первое место? Все очень просто — Fallout 3 оказался более сбалансированной игрой, а последняя треть Mass Effect в основном состояла из клонированных миссий на планетах и безостановочной стрельбы. Но то, что канадцы продемонстрировали в начале и середине, — пожалуй, лучшее, что видел жанр за последние несколько лет.
Drakensang: The Dark Eye3-е место
Разработчик: Radon LabsDrakensang пока вышла только в Германии, но уже стала локальной сенсацией. Как иFallout 3, она иллюстрирует простую истину, что все новое — это хорошо забытое старое. По сути, The Dark Eye — это продолжение древней серии Realms of Arkania, наделавшей когда-то много шуму. Авторы тут тоже сказали твердое «нет!» изометрии и пошаговым боям, зато бережно отнеслись к фэнтези-атмосфере в духе Джорджа Мартина и Урсулы ле Гуин. За каждым углом вас ждут новые приключения, колоритные персонажи и неожиданные открытия. Вещь, безусловно, нишевая — с Fallout 3 и Mass Effect ей не тягаться. Поэтому — наша почетная бронза.